Биография: Good Charlotte способны довести до сердечного приступа олдовых панков, выросших на идеалах Ramones и Bad Religion. За что боролись, спрашивается? Молодое поколение таким вопросом не задается, у него другие кумиры - Green Day и Blink-182. Тысячи тинейджеров, насмотревшихся MTV и наслушавшихся сказок о золотой американской мечте, уже в младшей школе на вопрос родителей «кем будешь, сын?» гордо отвечают «рокером!», повергая тех в священный ужас. Слишком уж заманчивым кажется им пример новомодных героев альтернативной сцены, так стремительно и как будто без особого напряжения добившихся потрясающего успеха. Панк-рок как форма протеста уже изжил себя. Сейчас панком считает себя каждый, соорудивший на голове "кок" и выучивший комбинацию из одного - среднего - пальца. Имидж - всё. Ну а музыка - дело десятое... За два года, отделявшие дебютный релиз от второй студийной попытки, команда исколесила не только Соединенные Штаты, но и далекую Европу. С наибольшим интересом братья Мэдден рассматривали Ирландию: когда-то в дестве родители рассказывали им, что в их жилах течет ирландская кровь. Кроме этого, до конца 2000 года Good Charlotte успели отыграть хэдлайнерский тур на родине и побывать с концертами в Новой Зеландии и Австралии. В гастролях прошла и большая часть 2001 года: квинтет открывал концерты MxPx, делил сцену с участниками Warped Tour. А в промежутках между выступлениями Бенджи и Джоэл регулярно светились на MTV, принимая гостей в специальном шоу "Аll Things Rock". Параллельно со всем этим ребята умудрялись писать материал для нового альбома. Записывать его пришлось уже без барабанщика Aaron, который ушел незадолго до начала сессий. Ударную установку временно оккупировал Джош Фриз (Josh Freese).
Депрессивно окрашенное название второго альбома "The Young and the Hopeless" ("Молодой и отчаявшийся") вряд ли кого-нибудь удивило. Джоэл признается, что просто обожает депрессивную музыку - она поднимает ему настроение. Темы для своего второго альбома музыканты тоже выбрали невеселые, впрочем, уже знакомые по дебюту, - всевозможные конфликты подростков в школе и дома. "Влияние панка очевидно во многих наших песнях, но в то же время на альбоме есть и баллады, - рассказывает гитарист Билли о диске "The Young and the Hopeless", - есть даже вещи, вдохновленные хип-хопом, но в общем и целом, я бы сказал, что мы остаемся просто рок-группой". Аранжировки на новом альбоме были поинтересней, например, появились струнные, особенно привлекательные в треке "Emotionaless". В ударном хит-сингле "Lifestyles of the Rich & Famous" музыканты использовали узнаваемый барабанный рисунок из композиции Игги Попа (Iggy Pop) "Lust for Life". Хотя этот трек Good Charlotte в музыкальном плане получился достаточно предсказуемым, успех у него был совершенно неожиданный. Он стал хитом из первой двадцатки рейтинга Billboard Hot 100, а в Тор 40 мейнстрим-треков поднялся на 6 место. В разной степени успешными оказались и остальные синглы - "The Anthem", "Girls аnd Boys", "Hold On".
Популярность команды росла медленно, но неотвратимо. Изданный в сентябре, до конца 2002 года "The Young and the Hopeless" попал в Тор 10 интернет-рейтинга альбомов, а в начале 2003-го финишировал на 7 строке американского поп-чарта. Целый год альбом не покидал хит-парада и в начале 2004 года опять вернулся в первую десятку.
В августе 2003 года Good Charlotte поднялись на фестивальную сцену в Рединге и Лидсе. Своя публика в Великобритании у них есть уже давно, но нельзя сказать, чтобы музыкантов приветствовали как триумфаторов. Несколько запущенных на сцену из толпы бутылок почти достигли цели, а среди зрителей появился плакат, извещавший о том, что даже Аврил Лавин играет круче. Вроде ничего особенного, если не учитывать, что в списке "что я ненавижу" Бенджи Мэдден одной из первых называет как раз Аврил Лавин.